Стандарт качества предоставления муниципальной услуги «организация

ч. 1


СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

«ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА ДЕТЕЙ»
I. Цель оказания муниципальной услуги

по организации отдыха детей


Обеспечение реализации прав и законных интересов по организации отдыха и оздоровления детей и подростков в загородных оздоровительно-образовательных лагерях (центрах), в лагерях с дневным пребыванием и в профильных (палаточных) лагерях.
II. Характеристика потенциальных потребителей

муниципальной услуги по организации отдыха детей

Муниципальная услуга по организации отдыха детей оказывается образовательными учреждениями по оздоровительно-образовательным программам отдыха и воспитания детям в возрасте от 7 до 15 лет, годным по состоянию здоровья и зачисленным в учреждение по заявлению родителей (законных представителей) в порядке, установленном Уставом учреждения.

Учреждения, организующие отдых детей, предназначены для:



  1. развития творческого потенциала личности детей;

2) охраны и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни детей;

3) профилактики заболеваний детей, закаливания организма ребенка, занятия физической культурой, спортом и туризмом;

4) соблюдения режима питания и жизнедеятельности детей в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований.
III. Показатели оценки качества оказания

муниципальной услуги по организации отдыха детей


Показателями оценки качества оказания муниципальной услуги являются:

Наименование
муниципальной услуги

Индикаторы качества муниципальной услуги


Показатель


Оценка



«Организация


отдыха детей»

- укомплектованность отдыхающими детьми

80 %

4

- удовлетворенность качеством предоставления услуги (отсутствие жалоб)

80 %

4

- укомплектованность кадрами

80 %

4

-количество общелагерных мероприятий, проведенных в ЛДП(18), в ЗОЛ (20), в палаточных (не менее5)

80 %

4

Средняя оценка

4

4 – удовлетворительный уровень качества предоставления услуги,

выше 4 – высокий уровень качества предоставления услуги.

IV. Характеристика правовых основ оказания

муниципальной услуги по организации отдыха детей
Настоящий Стандарт качества разработан и действует на основе следующих нормативных правовых актов:

- Конституция Российской Федерации;

- Конвенция о правах ребенка;

- Федеральный Закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Закон Российской Федерации от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

- Федеральный Закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации ";

- Федеральный Закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации ";

- Федеральный Закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

- Закон РБ от 07.07.2006 №1751-III «Об обеспечении прав детей на отдых и оздоровление в РБ»

- Постановление Правительства Республики Бурятия от 12.05.2010г. №175 «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Республике Бурятия»;

-Постановление Правительства Республики Бурятия от 22.12.2010г. №561 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 12.05.2010г. №175»;

- СанПиН 2.4.4.1204-03, утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 17.03.2003 N 20. "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей.

- СанПиН 2.4.4.2605-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы детских туристических лагерей палаточного типа в период летних каникул». Дата введения 27.05.2010 г.

- СанПиН 2.4.4.2599 – 10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул». Дата введения 26.05.2010 г.

- Постановление Администрации г.Улан-Удэ от 30.06.10г. №299 «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей г.Улан-Удэ»;

- Распоряжение Администрации г.Улан-Удэ «О мерах по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков».


V. Порядок оказания муниципальной услуги

по организации отдыха детей

(описание технологии оказания муниципальной услуги)

Муниципальная услуга по организации отдыха детей оказывается в следующем порядке:

1. Для получения путевки родитель (законный представитель) или организация подает в лагерь:

а) заявление о предоставлении путевки на имя руководителя загородного оздоровительного лагеря (приложение)

б) справку с места работы родителя (законного представителя).

в) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и место жительства заявителя;

г) копия свидетельства о рождении или паспорта ребенка (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);

д) справку из образовательного учреждения (школы) о том, что ребенок является учеником образовательного учреждения г. Улан-Удэ (для отдыха в загородных оздоровительных лагерей).

Далее необходимо заключить договор, выписать счет на оплату путевки и предоставить в лагерь копию платежного поручения, подтверждающего оплату стоимости путевки с отметкой банка или иной кредитной организации об их исполнении.

После представления вышеперечисленных документов родителю (законному представителю) или организации выдается путевка.

2. Предоставление путёвок осуществляется в соответствии с очерёдностью в зависимости от даты подачи заявления и наличия путёвок.

Учреждение, оказывающее услугу по организации отдыха детей, при приеме документов должно ознакомить родителя (законного представителя) ребенка с Уставом учреждения, лицензией на право осуществления образовательной деятельности, настоящим Стандартом, правилами поведения в лагере и другими документами, регламентирующими организацию отдыха детей.

В случае несоответствия здоровья воспитанника установленным минимальным требованиям ребенку может быть отказано в предоставлении услуги.

Деятельность образовательно-оздоровительного учреждения осуществляется на основании программ отдыха и воспитания, разработанной педагогическим коллективом с учетом возрастных и психофизических особенностей ребенка.

В процессе организации отдыха детей реализуются оздоровительные, профилактические, спортивные, образовательные, культурно-досуговые и иные программы и мероприятия, обеспечивающие воспитание и развитие детей, восстановление сил, профессиональную ориентацию, творческую самореализацию.

Загородные оздоровительные учреждения могут быть с сезонным, а также с круглогодичным использованием зданий. Количество детей не должно превышать проектную вместимость оздоровительного учреждения.

В целях оздоровления и обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей и подростков необходимо обеспечить рациональную организацию режима дня:

1) оптимальное чередование всех видов деятельности с учетом возраста, пола, состояния здоровья и функциональных возможностей детей;

2) максимальное пребывание детей на свежем воздухе и использование естественных факторов природы;

3) проведение ежедневных оздоровительных, физкультурных, культурно-досуговых мероприятий;

4) достаточная продолжительность сна (в загородных оздоровительных лагерях);

5) полноценное питание.

3. Основанием для отказа в предоставлении путевок является:

а) достижение ребёнком до заезда в лагерь возраста 16 лет;

б) не предоставление заявителем документов, указанных в пункте 1;

в) отсутствие путевок в лагерь.


VI. Требования к материально-техническому

обеспечению муниципальной услуги

по организации отдыха детей
Оздоровительные учреждения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, телефонной связью.

По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм, правил противопожарной безопасности, безопасности труда работников и должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг.

Учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой, приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, другим нормативным требованиям и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг.

Специальное оборудование используется строго по назначению, содержится в технически исправном состоянии. Неисправное оборудование заменяется или ремонтируется, а пригодность к эксплуатации отремонтированного оборудования подтверждается проверкой специалистов.

Производственные помещения столовых, обеденных залов, помещений для занятий дополнительным образованием детей (кружков, секций, клубов, студий и др.), игровых комнат в зависимости от вида деятельности следует оборудовать вытяжной вентиляцией с механическим побуждением в соответствии с требованиями санитарных и строительных норм и правил.

Состояние электрического оборудования определяется путем проведения визуального осмотра, замеров сопротивления изоляции (проверка качества изоляции проводов) и т.д.

VII. Требования к законности и безопасности

оказания муниципальной услуги

по организации отдыха детей
Муниципальная услуга по организации отдыха детей оказывается при наличии документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение.

Учреждение, оказывающее услугу, должно иметь лицензию на право осуществления образовательной деятельности, Устав учреждения и прочие документы (штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, приказы, решения, правила, инструкции, методики, регламентирующие процесс предоставления услуг и их контроля, предусматривающие меры совершенствования работы учреждения и др.).

Учреждение, оказывающее услугу, должно иметь акт готовности учреждения к началу оздоровительного сезона, включающий заключение государственного органа пожарного надзора, заключение государственного органа по надзору в сфере потребительского рынка и благополучия населения.

Учреждение, оказывающее услугу, должно иметь эксплуатационные документы на имеющиеся в учреждении оборудование, приборы и аппаратуру.

Все услуги по организации отдыха и оздоровления детей разделяются на следующие виды:

1) услуги, обеспечивающие нормальную и безопасную жизнедеятельность детей:

2) медицинские услуги, обеспечивающие охрану здоровья, своевременное оказание медицинский помощи, профилактику заболеваний, контроль за соблюдением санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований:

3) образовательные услуги, направленные на повышение интеллектуального уровня детей, расширение их кругозора, развитие творческого потенциала:

4) услуги по организации культурно-досуговой деятельности, туристские, краеведческие и экскурсионные услуги, обеспечивающие разумное и полезное проведение детьми свободного времени, их духовно-нравственное развитие;

5) услуги в сфере физической культуры и спорта, направленные на физическое развитие, укрепление здоровья и закаливание организма детей.

VIII. Требования к обеспечению доступности

муниципальной услуги по организации отдыха детей


Возможность получения гражданами муниципальной услуги по организации отдыха детей не должна зависеть от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья.

Получение услуги должно быть общедоступным.


IX. Требования к кадровому обеспечению оказания

муниципальной услуги по организации отдыха


Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.

Предоставление услуги осуществляют следующие виды персонала:

1) административно-управленческий персонал (руководитель учреждения, его заместители);

2) педагогический персонал (педагоги дополнительного образования, воспитатели, вожатые, тренеры-преподаватели);

3) медицинский персонал (квалифицированные кадры средних медицинских работников, врачи);

4) технические работники, младший обслуживающий персонал (работники пищеблоков, уборщики служебных помещений, рабочие по обслуживанию зданий, сторожа и т.п.).

У специалистов должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.

Досуговую и воспитательную работу с детьми должны осуществлять педагогические работники, медицинское обслуживание - специалисты, имеющие медицинское образование.

Работники учреждений обязаны пройти медицинское обследование согласно установленному порядку, гигиеническую подготовку и должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, а также по эпидемиологическим показаниям. Каждый работник должен иметь личную медицинскую книжку установленного образца, которая хранится на рабочем месте.

Все работники проходят предварительный, при поступлении на работу, и периодические профилактические медицинские осмотры в соответствии с порядком, определенным федеральным органом исполнительной власти по здравоохранению.

Персонал должен соблюдать правила личной гигиены; приходить на работу в чистой одежде и обуви; оставлять верхнюю одежду, головной убор и личные вещи в гардеробной (шкафах); после каждого посещения туалета тщательно мыть руки с мылом; при появлении признаков заболеваний сообщать медицинскому персоналу оздоровительного учреждения и обратиться в лечебное учреждение.

Медицинский персонал и работники пищеблока перед началом работы должны надевать спецодежду, убирать волосы под головной убор, тщательно мыть руки с мылом. Результаты осмотра заносятся в журнал установленной формы.


X. Требования к уровню информационного

обеспечения потребителей муниципальной услуги

по организации отдыха детей
Информация о деятельности учреждений, порядке и правилах предоставления услуги по организации отдыха и оздоровления детей должна быть доступна населению города.

Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей":

Учреждение обязано довести до сведения получателей услуг свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.

В каждом учреждении должны быть информационные уголки, содержащие копии лицензии, сведения о бесплатных и платных услугах, требования к детям и их родителям (законным представителям), соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной услуги, настоящий Стандарт.

Получатель услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.

Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах предоставления услуг должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.


XI. Порядок контроля за соблюдением качества

муниципальной услуги по организации отдыха детей


Контроль деятельности учреждений осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.

Внутренний контроль проводится руководителем учреждения и его заместителями.

Внутренний контроль подразделяется на:

1) текущий (за качеством проведения массовых мероприятий, организацией досуга и оздоровления детей);

2) оперативный (при получении жалобы на качество предоставления услуг по организации отдыха и оздоровления детей).

Комитет по образованию г. Улан-Удэ осуществляет внешний контроль за деятельностью учреждения в части соблюдения качества бюджетной услуги путем:

1) проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;

2) анализа обращений и жалоб граждан в Комитет по образованию г. Улан-Удэ, проведения по фактам обращений служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов;

3) проведения контрольных мероприятий, в том числе проверки рассмотрения обращений и жалоб в учреждение на качество услуг, а также фактов принятия мер по жалобам.

Также внешний контроль по направлениям осуществляют Роспотребнадзор, органы государственной противопожарной службы и другие государственные контролирующие органы.

Жалобы на нарушение настоящего Стандарта потребителями услуг могут направляться как непосредственно в учреждение, организующее отдых и оздоровление детей, так и в Комитет по образованию г. Улан-Удэ.
XII. Требования к учреждению по учету мнения

потребителей о качестве муниципальной услуги



по организации отдыха детей
Методами сбора и обработки информации являются анализ отчетных показателей; анализ статистических показателей; социологический опрос населения.

Удовлетворенность участников образовательного процесса (обучающихся и их родителей) качеством муниципальной услуги.
ч. 1