Докла д о выполнении долгосрочной целевой программы «Государственная

ч. 1




Д О К Л А Д

о выполнении долгосрочной целевой программы «Государственная поддержка местного самоуправления и развитие муниципальной службы в Пензенской области на 2009-2013 гг.», утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 28.10.2008 № 710-пП

(с последующими изменениями)»

в 2012 году


  1. Общая характеристика достижения целей долгосрочной целевой программы «Государственная поддержка местного самоуправления и развитие муниципальной службы в Пензенской области на 2009-2013 гг.», утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 28.10.2008 № 710-пП (с последующими изменениями)» (далее – Программа) и оценка целевых показателей Программы за отчетный период.

К = 0 + 0,3 + 0,64 = 0,94.




№ п/п

Наименование целевых показателей

Плановые значения целевых показателей на 2012 год



Фактическое значение целевых показателей за 2012 год

( Х факт )




Отношение значения целевого показателя к плановому или фактическому

( P j )



Весовой коэффициент целевого показателя,

( G j )



Оценка степени достижения целевых показателей

ДЦП



1.

Правовое, информационное и методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Пензенской области

500 экз.

0

0 : 500 = 0

0,3

0,3 х 0 = 0

2.

Обеспечение межмуниципальных методических центров Пензенской области методическими материалами

10 экз.

10

10 : 10 = 1

0,3

0,3 х 1 = 0,3

3.

Рост численности муниципальных служащих Пензенской области, прошедших переподготовку и повышение квалификации на базе межмуниципальных методических центров Пензенской области

4 %

6,5

6,5 : 4 = 1,6

0,4

0,4 х 1,6 = 0,64

Программа была разработана для целевой государственной поддержки развития уровня организации местного самоуправления в Пензенской области и совершенствования муниципальной службы.

Первой целью Программы в 2012 году являлось развитие местного самоуправления в Пензенской области и повышение уровня организации деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области в решении вопросов местного значения посредством:


  • совершенствования правового, информационного и методического обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области;

  • проведения мероприятий по вопросам развития местного самоуправления, взаимодействия органов местного самоуправления
    муниципальных образований и органов государственной власти Пензенской области.

Второй масштабной целью в 2012 году являлось развитие и повышение эффективности муниципальной службы в Пензенской области, формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы в Пензенской области посредством:

  • совершенствования системы управления муниципальной службой в Пензенской области;

  • поддержки развития кадрового потенциала органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, предупреждение коррупции;

  • методического обеспечения развития муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области;

  • повышения уровня доступности, улучшения качества и условий деятельности органов местного самоуправления.

В рамках совершенствования правового, информационного и методического обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, в условиях сокращения финансирования, в 2012 году с главами администраций, главами городских округов, муниципальных районов, поселений Пензенской области, руководителями иных органов местного самоуправления, с участием руководителей предприятий и организаций, проведено 19 видеоконференций и 14 совещаний, в том числе по вопросам финансово-хозяйственной деятельности администраций муниципальных образований Пензенской области, нарушений земельного законодательства, развития животноводства, сохранности поголовья КРС и увеличении надоев молока, проведения работ по организации полигонов ТБО, сбора и утилизации отходов, организации работы органов местного самоуправления в системе электронного документооборота и делопроизводства и другим.

Также в органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области, помимо разработанных модельных нормативных правовых актов, направлено 11 писем методического характера.

В рамках проведения мероприятий по вопросам развития местного самоуправления, взаимодействия органов местного самоуправления
муниципальных образований и органов государственной власти Пензенской области
с целью стимулирования органов местного самоуправления к эффективной деятельности по увеличению доходов местных бюджетов и повышению качества управления муниципальными финансами, с учетом поступления налоговых доходов в консолидированный бюджет муниципального района и в бюджет городского округа, поступления доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, зачисляемых в консолидированный бюджет муниципального района и в бюджет городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по всем видам деятельности по крупным и средним предприятиям, среднемесячной заработной платы работников предприятий и организаций, количества субъектов малого предпринимательства, включенных в состав Статистического регистра хозяйствующих субъектов Пензенской области и других показателей, лучшим городским округам и муниципальным районам Пензенской области ежеквартально предоставляются межбюджетные трансферты.

В 2012 году межбюджетные трансферты за достижение наилучших результатов деятельности по увеличению доходов местных бюджетов и повышению качества управления муниципальными финансами получили следующие муниципальные образования Пензенской области:




№ п/п

Муниципальные

образования – победители – получатели межбюджетных трансфертов



Сумма, (тыс. рублей)



г. Заречный

3 437 500



г. Кузнецк

6 875 000



г. Пенза

3 437 500



Башмаковский район

3 437 500



Бековский район

3 437 500



Белинский район

1 833 333



Бессоновский район

4 583 333



Вадинский район

1 833 333



Городищенский район

1 833 333



Земетчинский район

6 187 500



Иссинский район

5 500 000



Каменский район

4 583 333



Колышлейский район

2 750 000



Лопатинский район

4 583 333



Лунинский район

2 750 000



Мокшанский район

1 833 333



Наровчатский район

 13 750 000



Нижнеломовский район

6 187 500



Пачелмский район

3 666 666



Пензенский район

5 270 833



Спасский район

2 750,000



Тамалинский район

12 145 833



Шемышейский район

7 333 333




Всего:

110 000 000

В целях стимулирования работы органов местного самоуправления поселений Пензенской области по введению самообложения граждан и привлечению безвозмездных поступлений в виде добровольных пожертвований от граждан и индивидуальных предпринимателей для социально-экономического развития муниципальных образований Пензенской области в рамках решения органами местного самоуправления городских и сельских поселений Пензенской области вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями) в 2012 году поселениям Пензенской области предоставлялись межбюджетные трансферты (по итогам проведенной работы в 2011 году). Объем межбюджетных трансфертов для поселения Пензенской области приравнивался к объему средств самообложения граждан и добровольных пожертвований граждан и индивидуальных предпринимателей, поступивших в отчетном финансовом году в бюджет поселения. Органы местного самоуправления поселений Пензенской области расходовали полученные из бюджета Пензенской области средства на выполнение мероприятий по решению вопросов местного значения муниципальных образований, определенных, соответственно, в решениях о введении самообложения граждан, принятых на местных референдумах, и в гражданско-правовом договоре, заключаемом в рамках благотворительной деятельности.



Межбюджетные трансферты были предоставлены следующим муниципальным образованиям:


№ п/п

Наименование поселения

Сумма, рублей




Белинский район




1.

Кутеевский сельсовет

71 000,00

2.

Лермонтовский сельсовет

29 700,00




Камешкирский район




3.

Русско-Камешкирский сельсовет

466 100,00




Кузнецкий район




4.

Яснополянский сельсовет

80 000,00




Пензенский район




5.

Оленевский сельсовет

80 214,00




Городищенский район

 

6.

г. Городище

26 868,78

7.

г. Сурск

28 242,70

8.

р.п. Чаадаевка

45 000,00

9.

Архангельский сельсовет

35 005,00

10.

Верхнеелюзанский сельсовет

65 000,00

11.

Верхнешкафтинский сельсовет

19 100,00

12.

Дигилевский сельсовет

6 795,00

13.

Канаевский сельсовет

56 300,00

14.

Нижнеелюзанский сельсовет

96 172,00

15.

Павло-Куракинский сельсовет

11 390,00

16.

Русско-Ишимский сельсовет

22 500,00

17.

Турдакский сельсовет

23 650,00

18.

Чаадаевский сельсовет

45 604,55

19.

Юловский сельсовет

35 327,00




Неверкинский район

 

20.

Алеевский сельсовет

12 000,00

21.

Березовский сельсовет

6 000,00

22.

Бигеевский сельсовет

5 100,00

23.

Бикмосеевский сельсовет

7 000,00

24.

Бикмурзинский сельсовет

6 000,00

25.

Деминский сельсовет

20 000,00

26.

Илим-Горский сельсовет

5 000,00

27.

Исикеевский сельсовет

8 000,00

28.

Каменноовражский сельсовет

3 000,00

29.

Карноварский сельсовет

9 000,00

30.

Неверкинский сельсовет

43 099,04

31.

Октябрьский сельсовет

22 000,00

32.

Планский сельсовет

3 059,22

33.

Староандреевский сельсовет

27 009,71

34.

Сулеймановский сельсовет

7 000,00




Всего:

1 427 237,00

В рамках совершенствования системы управления муниципальной службой в Пензенской области в 2012 году были приняты 4 Закона Пензенской области (от 27.02.2012 № 2194-ЗПО «О внесении изменений в Закона «О муниципальной службе в Пензенской области» и признании утратившей силу статьи 7 Закона Пензенской области «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, выборного должностного лица местного самоуправления в Пензенской области», от 06.06.2012 № 2244-ЗПО «О внесении изменений в Закон Пензенской области «О муниципальной службе в Пензенской области» и в Закон Пензенской области «Об исчислении стажа муниципальной службы для установления муниципальным служащим в Пензенской области ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет», от 05.10.2012 № 2286-ЗПО «О внесении изменения в статью 11 Закона Пензенской области «О муниципальной службе в Пензенской области», от 28.12.2012 № 2328-ЗПО «О внесении изменений в Закон Пензенской области «О муниципальной службе в Пензенской области» и в Закон Пензенской области «Об исчислении стажа муниципальной службы»), 6 постановлений Правительства Пензенской области (от 20.01.2012 № 16-пП, от 01.03.2012 № 129-пП, от 23.05.2012 № 387-пП, от 04.09.2012 № 631-пП, от 17.10.2012 № 736-пП), в том числе постановление Правительства Пензенской области от 29.12.2012 № 970-пП «О конкурсе «Лучший муниципальный служащий Пензенской области», и 1 постановление Губернатора Пензенской области (от 07.06.2012 № 84 «Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Пензенской области, и муниципальными служащими в Пензенской области, и соблюдения муниципальными служащими в Пензенской области требований к служебному поведению»).

Также было завершено расширенное внедрение системы электронного документооборота и делопроизводства на каждое рабочее место в администрациях муниципальных районов и города Кузнецка Пензенской области. Это позволило значительно увеличить скорость обработки и исполнения документов за счет сокращения времени доставки документа, а также сформировать четкую систему контроля исполнения документов и удобных механизмов хранения и поиска информации.

В период с марта по май 2012 года был проведен выездной мониторинг реализации законодательства о муниципальной службе и противодействия коррупции в городских округах и муниципальных районах Пензенской области, по итогам которого муниципальным образованиям были даны рекомендации по размещению информации о муниципальной службе на официальных сайтах администраций городских округов и муниципальных районов Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В настоящее время на сайтах размещается информация о проводимых конкурсах на замещение вакантных должностей, включении в кадровый резерв, нормативные правовые акты по вопросам муниципальной службы, а также информация о деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

В рамках поддержки развития кадрового потенциала органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, предупреждение коррупции каждое полугодие 2012 года проводился мониторинг вопросов реформирования и развития муниципальной службы в ходе которого анализировался кадровый состав муниципальных служащих по полу, возрасту, образованию, стажу муниципальной службы и другим показателям, проводилась оценка кадровой обеспеченности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Пензенской области, количества муниципальных служащих, получивших дополнительное профессиональное образование за отчетный период.



По состоянию на 1 января 2013 года укомплектованность органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Пензенской области составляет 98 %. Высшее профессиональное образование имеют более 83 % муниципальных служащих. Более 17 % муниципальных служащих в возрасте до 30 лет, 56 % муниципальных служащих в возрасте
от 31 года до 50 лет и 27 % муниципальных служащих в возрасте старше
51 года.

По итогам мониторинга потребностей в количестве и направлениях подготовки кадров органов местного самоуправления Пензенской области по программам непрерывного образования формировался заказ на повышение квалификации и профессиональную переподготовку муниципальных служащих за счет средств Программы на базе сети ММЦ.

В 2012 году на базе сети ММЦ были разработаны и реализованы программы повышения квалификации «Актуальные вопросы развития межэтнических и межнациональных отношений, реализации политики по противодействию экстремисткой деятельности в муниципальном образовании», «Антикоррупционные технологии в профессиональной деятельности муниципальных служащих», «Информационные технологии в муниципальном управлении», «Актуальные вопросы организации предоставления муниципальных услуг». По поручению Губернатора Пензенской области В. К. Бочкарева также были разработаны и реализованы программы курсов повышения квалификации и образовательного семинара по актуальным вопросам правотворческой работы юридических служб местных администраций. Также были разработаны и реализованы учебные инновационные образовательные программы «Обеспечение безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных», «Современные технологии работы с семьей в системе защиты детства и профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних в регионе».

Для создания единых механизмов формирования кадровых резервов на муниципальной службе и муниципальных резервов управленческих кадров Правительством Пензенской области для органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области были разработаны и модельные муниципальные правовые акты о порядке формирования кадрового резерва на муниципальной службе и о порядке формирования резерва управленческих кадров.



По итогам проведения мероприятий по формированию кадровых резервов на муниципальной службе и муниципальных резервов управленческих кадров в муниципальных образованиях в Пензенской области были сформированы актуальные кадровые резервы на муниципальной службе и муниципальные резервы управленческих кадров во всех городских округах и муниципальных районах Пензенской области. Численность кадровых резервов на муниципальной службе в муниципальных образованиях Пензенской области на 1 января 2013 года составляет 2 021 человек, из них 773 граждан, 1 248 муниципальных служащих. Численность муниципальных резервов управленческих кадров Пензенской области на 15 января 2013 года составляет 557 человек, 81 из которых назначены на руководящие должности.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13.03.2012 № 297 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции» в Пензенской области приняты меры по усилению работы подразделений кадровых служб органов местного самоуправления муниципальных образований по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

В органах местного самоуправления Пензенской области утверждены планы по противодействию коррупции с положениями. Все запланированные мероприятия выполняются в установленные сроки.

Также были разработаны рекомендации по внесению изменений в Уставы муниципальных образований Пензенской области, с целью закрепления в вопросах местного значения полномочий осуществления мер по противодействию коррупции. Обозначенные изменения внесены в Уставы всех муниципальных образований Пензенской области.

Положения о муниципальной службе муниципальных образований Пензенской области дополнены нормами, устанавливающими порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения.

Муниципальными правовыми актами утверждены порядки размещения на официальных сайтах органов местного самоуправления Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и предоставления для опубликования средствах массовой информации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими.

Постановлением Губернатора Пензенской области от 07.06.2012 № 84 утверждено Положение о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Пензенской области, и муниципальными служащими в Пензенской области, и соблюдения муниципальными служащими в Пензенской области требований к служебному поведению.

В рамках методического обеспечения развития муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области разработано 15 модельных нормативных правовых актов (решение представительного органа «Об утверждении Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет муниципальных служащих … (наименование муниципального образования Пензенской области)», решение представительного органа «О внесении изменений в проект контракта с главой администрации … (наименование муниципального образования Пензенской области)», решение представительного органа «О внесении изменений в решение … (наименование представительного органа) от … № … «Об утверждении Положения о кадровом резерве муниципальной службы в … (наименование муниципального образования Пензенской области)», решение представительного органа «О внесении изменения в Порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления … (наименование муниципального образования Пензенской области)», постановление администрации «Об утверждении Порядка формирования резерва управленческих кадров … (наименование муниципального образования Пензенской области)», распоряжение администрации «Об утверждении состава комиссии по формированию резерва управленческих кадров … (наименование муниципального образования Пензенской области)», решение представительного органа «О внесении изменений в кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих в … (наименование муниципального образования Пензенской области)», решение представительного органа «О некоторых вопросах, связанных с реализацией статьи 15 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», решение представительного органа «О внесении изменений в Положение о муниципальной службе в …(наименование муниципального образования Пензенской области)», муниципальный правовой акт «О внесении изменений в примерную должностную инструкцию муниципального служащего …(наименование муниципального образования Пензенской области)», муниципальный правовой акт «Об утверждении Порядка предварительного уведомления представителя нанимателя (работодателя) о выполнении иной оплачиваемой работы муниципальными служащими …(наименование муниципального образования Пензенской области)», муниципальный правовой акт «О внесении изменений в Положение о комиссии … (наименование муниципального образования Пензенской области) по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов», решение представительного органа «Об утверждении Порядка введения Реестра муниципальных служащих …(наименование муниципального образования Пензенской области)», постановление администрации «О внесении изменений в Программу развития муниципальной службы в …(наименование муниципального образования Пензенской области)», муниципальный правовой акт «О внесении изменений в примерную должностную инструкцию муниципального служащего … (наименование муниципального образования Пензенской области)»).

Во втором квартале 2012 года был проведен с выездом на места мониторинг реализации законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции органами местного самоуправления в городских округах и муниципальных районах Пензенской области. В ходе его проведения непосредственно на местах была оказана консультационно-методическая и практическая помощь кадровым службам и подразделениям, ответственным за профилактику коррупционных правонарушений, органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области. По итогам выездного мониторинга в муниципальные районы и городские округа Пензенской области была направлена информация с указанием замечаний и рекомендаций по их устранению.

Также были разработаны и направлены методические рекомендации по вопросам муниципальной службы и кадрового делопроизводства.

В целях обеспечения своевременного и полного представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера были проведены две видеоконференции с лицами, ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области.

Для оказания помощи работникам кадровых служб органов местного самоуправления Пензенской области, а также лицам, представляющим сведения о доходах, на странице «Против коррупции» официального сайта Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационное сети «Интернет» размещены методические, информационные и справочные материалы по заполнению справок о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.

В рамках повышения уровня доступности, улучшения качества и условий деятельности органов местного самоуправления в 2012 году для поселений Пензенской области приобретены легковые автомобили. Движимое имущество передано из собственности Пензенской области в собственность муниципальных образований поселений Пензенской области.

Таким образом, задачи Программы, поставленные на 2012 год, реализованы, цели Программы достигнуты.



  1. Перечень мероприятий Программы, не выполненных в установленные сроки с указанием причин.

Программные мероприятия «1. Изготовление и выпуск методических пособий, информационных дисков, брошюр, буклетов, сборников по вопросам местного самоуправления» с объемом финансирования 250,0 тыс. руб. и «4. <Ин> Организация и проведение конкурса «Лучшее поселение Пензенской области» с объемом финансирования 80 000,0 тыс. руб. не выполнены в связи с тем, что их финансирование снято в полном объеме в целях оптимизации расходования бюджетных средств (постановление Правительства Пензенской области от 23.05.2012 № 387-пП).





  1. Анализ использования бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий программы с указанием причин отклонений от плановых значений.

В соответствии с программным мероприятием «4. <Ин> Предоставление городским округам и муниципальным районам Пензенской области межбюджетных трансфертов за достижение наилучших результатов деятельности по увеличению доходов местных бюджетов и повышению качества управления муниципальными финансами» проводилась ежеквартальная оценка результатов деятельности городских округов и муниципальных районов Пензенской области, по итогам которой, на основании распоряжений Правительства Пензенской области от 16.02.2012 № 62-рП, от 15.05.2012 № 258-рП, от 17.08.2012 № 425-рП, от 14.11.2012 № 572-рП, было перечислено 100 000 тыс. руб. трансфертов 23 муниципальным образованиям области (100 % к плану на 2012 год).

В соответствии с программным мероприятием «6. <Ин> Предоставление бюджетам поселений Пензенской области межбюджетных трансфертов, направленных на стимулирование работы органов местного самоуправления поселений Пензенской области по введению самообложения граждан и привлечению безвозмездных поступлений в виде добровольных пожертвований от граждан и индивидуальных предпринимателей», на основании распоряжения Правительства Пензенской области от 10.04.2012 № 193-рП, межбюджетные трансферты перечислены 34 муниципальным образованиям области общей суммой 1 427,3 тыс. руб. (100 % к плану на 2012 год).

В соответствии с программным мероприятием «12. <Ин> Организация работы сети межмуниципальных методических центров (ММЦ) подготовки кадров для органов местного самоуправления, внедрение на их базе новых форм и методов обучения с использованием информационных и коммуникационных технологий, дистанционных программ обучения, ролевых и деловых игр, проведение проблемных мастер-классов» ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный университет» (учреждение в сфере обучения муниципальных служащих, ежегодно определяемое по результатам проведения конкурсных процедур в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ) были разработаны и актуализированы 10 программ повышения квалификации и 2 программы образовательных семинаров для органов местного самоуправления на базе ММЦ области. Прошли повышение квалификации 268 муниципальных служащих, 195 работников органов местного самоуправления приняли участие в образовательных семинарах. На эти цели было израсходовано 1 800 тыс. руб. (100 % к плану на 2012 год).

В соответствии с программным мероприятием «18. Содействие развитию местного самоуправления на территории Пензенской области» приобретено 246 автомобилей для муниципальных образований Пензенской области общей стоимостью 79 458,0 тыс. руб. (100 % к плану на 2012 год).


  1. Информация о количестве внесенных изменений в Программу и их причинах.

Всего принято 6 постановлений Правительства Пензенской области о внесении изменений в Программу:



    1. Постановление Правительства Пензенской области от 20.01.2012 № 16-пП «О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 24.10.2008 № 710-пП (с последующими изменениями)» – расширены цели и задачи Программы в части развития муниципальной службы, в связи с чем внесено 9 новых программных мероприятий в перечень программных мероприятий без увеличения объемов финансирования по Программе. Внесены изменения в наименование Программы. Также внесены изменения в связи с переименованием исполнительных органов государственной власти области.

    2. Постановление Правительства Пензенской области от 16.02.2012 № 99-пП «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Государственная поддержка местного самоуправления и развития муниципальной службы в Пензенской области на 2009 - 2013 гг.», утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 24.10.2008 № 710-пП (с последующими изменениями)» – внесено 1 новое программное мероприятие в перечень программных мероприятий, в связи с чем увеличено финансирование по Программе. Также внесены изменения в связи с переименованием исполнительных органов государственной власти области.

    3. Постановление Правительства Пензенской области от 01.03.2012 № 129-пП «О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 24.10.2008 № 710-пП (с последующими изменениями)» – внесены изменения в связи переименованием исполнительных органов государственной власти области.

    4. Постановление Правительства Пензенской области от 23.05.2012 № 387-пП «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Государственная поддержка местного самоуправления и развитие муниципальной службы в Пензенской области на 2009 - 2013 гг.», утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 24.10.2008 № 710-пП (с последующими изменениями)» – внесены изменения в части уточнения финансирования по программным мероприятиям: по 2 мероприятиям финансирование снято.

    5. Постановление Правительства Пензенской области от 04.09.2012 № 631-пП «О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 24.10.2008 № 710-пП (с последующими изменениями)» – внесены изменения в части уточнения финансирования 1 программного мероприятия по итогам проведения аукциона, а также в связи переименованием исполнительных органов государственной власти области.

    6. Постановление Правительства Пензенской области от 17.10.2012 № 736-пП «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Государственная поддержка местного самоуправления и развитие муниципальной службы в Пензенской области на 2009 - 2013 гг.», утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 24.10.2008 № 710-пП (с последующими изменениями)» – уточнены объемы финансирования по Программе, внесен дополнительный критерий оценки эффективности в Порядок предоставления городским округам и муниципальным районам Пензенской области межбюджетных трансфертов за достижение наилучших результатов деятельности по увеличению доходов местных бюджетов и повышению качества управления муниципальными финансами, утвержденный Программой.



  1. Сведения о количестве мероприятий Программы, имеющих инновационную направленность и объемах их финансирования.

Всего было запланировано к реализации 4 программных инновационных мероприятия. Из них исполнено 3 с общим объемом финансирования 113 227,3 тыс. руб.:



  1. 5. <Ин> Предоставление городским округам и муниципальным районам Пензенской области межбюджетных трансфертов за достижение наилучших результатов деятельности по увеличению доходов местных бюджетов и повышению качества управления муниципальными финансами. Объем финансирования – 110 000, 0 тыс. руб.

  2. 7. <Ин> Предоставление бюджетам поселений Пензенской области межбюджетных трансфертов, направленных на стимулирование работы органов местного самоуправления поселений Пензенской области по введению самообложения граждан и привлечению безвозмездных поступлений в виде добровольных пожертвований от граждан и индивидуальных предпринимателей. Объем финансирования – 1 427,3 тыс. руб.

  3. 13. <Ин> Организация работы сети межмуниципальных методических центров (ММЦ) подготовки кадров для органов местного самоуправления, внедрение на их базе новых форм и методов обучения с использованием информационных и коммуникационных технологий, дистанционных программ обучения, ролевых и деловых игр, проведение проблемных семинаров и мастер-классов. Объем финансирования – 1 800 тыс. руб.

Программное мероприятие «4. <Ин> Организация и проведение конкурса «Лучшее поселение Пензенской области» с объемом финансирования 80 000,0 тыс. руб. не выполнено в связи с тем, что финансирование снято в полном объеме в целях оптимизации расходования бюджетных средств (постановление Правительства Пензенской области от 23.05.2012 № 387-пП).


  1. Информация о количестве муниципальных районов, городских округов области, участвующих в реализации Программы с указанием объемов софинансирования мероприятий.

Программа реализуется исключительно за счет средств бюджета Пензенской области.




ч. 1